Тест на мышление миом
Содержание статьи
Методика изучения особенностей мышления (миом)
Методика
изучения особенностей мышленияявляется
адаптацией теста интеллекта Р. Амтхауэра
и состоит из девяти субтестов, которые
позволяют оценить структуру интеллекта
по следующим основным компонентам:
вербально-логическому
(I — IV);
счетно-математическому
(V — VI);
пространственному
(VII — VIII);
мнемическому
(память) (IX).
Первый
субтест МИОМ — 1 – «Общая осведомленность»
— предназначен для оценки общей эрудиции
и здравого смысла обследуемого.
Второй
субтест МИОМ — 2 – «Классификация» —
позволяет исследовать способность
классифицировать понятие по некоторым
общим, порой неявно представленным
чертам.
Третий
субтест МИОМ — 3 – «Аналогии» — направлен
на оценку способности анализировать
различные понятия и устанавливать между
ними логическую связь.
Четвертый субтест
МИОМ — 4 – «Категоризация» — предназначен
для оценки абстрактно-логического
мышления, способности к обобщению, его
глубине и точности.
Пятый
субтест МИОМ — 5 – «Арифметический тест»
— позволяет оценивать умение решать
числовые задачи.
Шестой
субтест МИОМ — 6 – «Числовые ряды» —
позволяет оценивать некоторые особенности
мышления, заключающиеся в умении
устанавливать числовые закономерности.
Седьмой
субтест МИОМ — 7 – «Фигуры» – оценивает
пространственное воображение и
комбинаторные способности.
Восьмой
субтест МИОМ — 8 – «Кубы» — позволяет
оценить пространственное воображение:
умение мысленно оперировать изображением
фигур в трехмерном пространстве.
Девятый субтест
МИОМ — 9 – «Память» — оценивает оперативную
память.
Время выполнения
заданий следующее:
I
субтест «Общая осведомленность» — 6
минут (задания 1 — 20).
II
субтест «Классификация» — 6 минут
(задания 21 — 40).
III
субтест «Аналогии» — 7 минут
(задания 41 — 60).
IV
субтест «Категоризация» — 8 минут
(задания 61 — 76).
V
субтест «Арифметический тест» — 10
минут (задания 77 — 96).
VI
субтест «Числовые ряды» — 10 минут
(задания 97 — 116).
VII
субтест «Фигуры» — 7 минут
(задания 117 — 136).
VIII
субтест «Кубы» — 9 минут
(задания 137 — 156).
IX
субтест «Память» — время запоминания —
3 минуты,
—
время воспроизведения 6 минут (задания
157 — 176).
Стимульный материал
к методике М И О М (Форма А)
Введение
Методика
состоит из 9 разделов по 16 — 20 заданий в
каждом. Описание заданий и образцы
решений даются в инструкциях, помещенных
перед каждым разделом. Для работы над
заданиями любого раздела отводится
строго определенное время, за которое
Вам, скорее всего, не удастся найти все
решения, но волноваться и расстраиваться
из-за этого не надо. Работайте спокойно
и внимательно, выполняйте задания в том
порядке, в каком они расположены. Если
для очередного задания Вы не можете
найти ответ, не задерживайтесь на нем
слишком долго, переходите к следующему.
Начинать и заканчивать работу с каждым
разделом Вы будете точно по команде
специалиста по профотбору. Все испытание
рассчитано на 90 мин.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Тест Амтхауэра «Структура интеллекта» онлайн: с ответами, рекомендациями и пояснениями
Эта методика предназначена для объективного измерения степени развития интеллекта и его структуры у человека любого возраста от 15 до 70 лет. IQ тест Амтхауэра (IST) разработал mr. R. Amthauer в 1953 г., а доработан и переведен на русский язык уже в 1973 г. Ниже расположена онлайн версия этого теста, которую можно пройти бесплатно, без регистрации и СМС. В случае затруднений в прохождении теста или в качестве подготовки к его сдаче — можете использовать в качестве подсказки приложенные ответы и пояснения (см. ссылки в конце статьи).
Важно: Тест структуры интеллекта Р Амтхауэра — составной т.е. он включает в себя 9 субтестов, каждый из них отвечает за определенное направления вашего интеллекта. На выполнение каждого отводится определенное правилами время. Практически все вопросы «закрытые», т.е. имеют готовые варианты ответов, кроме субтестов №4, 6 где вам придется придумать ответ самостоятельно.
Рекомендации по прохождению теста
- Тесты рекомендуется проходить в том порядке в котором они указаны;
- По правилам перерывов между ними быть не должно;
- Следите за временем, заранее определите, как долго вы можете решать один вопрос;
- При возникновении сложностей с определенной группой заданий, лучше не тратить на нее время и переходить, к той группе, которая возможно принесет Вам больше баллов по итогам теста;
- Не обязательно решить все задачи, как правило, большинство будут с ошибками;
- Задания подобраны таким образом, что вероятность достижения сто процентов правильных ответов стремится к нулю, но и не решаемых заданий в тесте нет;
Субтесты
№1 (ДП) Дополнение предложения
Анализирует способность переходить от частного к общему, общую логику, здравый смысл и ощущение реальности.
Описание: Вам необходимо продолжить фразу одним из предложенных слов. Время на выполнение: 6 мин. количество вопросов: 20 шт.

№2 (ИС) Исключение слова
Анализ способности абстрактно мыслить, оперировать вербальными понятиями. Косвенно оценивается знание языка и общие знания.
Описание: Вам предлагается ряд из пяти слов: четыре имеют что-то общее, а одно — не связано с другими. Вам нужно указать данное слово. Время на выполнение: 6 мин. количество заданий: 20 шт.

№3 (АН) Аналогии
Анализируется ваша способность комбинировать, а также сопоставлять понятия. Косвенно оценивается подвижность (гибкость) интеллекта + способность удовлетвориться приблизительным или неточным решением.
Описание заданий: Вам предлагается три слова, два из которых имеют логическую связь. Есть пять версий, нужно отметить одну, которая имеет связь с третьим словом таким же образом, как первое со вторым. Время на выполнение: 7 мин. количество вопросов: 20 шт.

№4 (КЛ) Классификации
В данном случае производится оценка умения грамотно обобщать и выражать свои мысли.
Описание: Вам нужно написать обобщающий тезис для двух предложенных слов или понятий. Время на выполнение: 8 мин. количество заданий: 16 шт.

№5 (МЗ) Математические задачи
Оцениваются ваши математические способности, качество усвоения школьной программы. В более широком понимании: способность быстро и верно решать формализованные задачи.
Описание: Вам будут предложены различные арифметические задачи. Время на выполнение: 10 мин. количество вопросов: 20 шт.

№6 (ЧР) Числовые ряды
Производится оценка вашего индуктивного мышления и способности оперировать абстрактными числовыми рядами.
Описание: Вам будет предложена последовательности чисел, в которой нужно установить закономерность и продолжить ряд. Время на выполнение: 10 мин. количество вопросов: 20 шт.

№7 (ПВ) Пространственное воображение
Производится оценка ваших аналитических и синтетических способностей. В более узком смысле оценивается глазомер, а также навык решения геометрических задач.
Описание: На картинках вы увидите фигуры, разделенные на части. Задача – выбрать тот рисунок, на котором фигура соответствует разделенной. Время на выполнение: 7 мин. количество заданий: 20 шт.

№8 (ПО) Пространственное обобщение
Оценивается ваша способность оперировать объемными пространственными фигурами и образами. Косвенно оцениваются конструктивные навыки и способность анализировать сложные графические построения.
Описание: Вам предложен рисунок куба в конкретной проекции, измененной относительно ряда кубов обозначенных цифрами. Вам нужно сопоставить данный рисунок с одним из тех, что обозначены цифрами. Время на выполнение: 9 мин. количество заданий: 20 шт.

№9 (ПМ) Память + мнестические способности
Оценивается ваша способность сосредотачивать внимание, запоминать и воспроизводить необходимые объемы текстовой информации. Примечание: в некоторых случаях данный тест выдается испытуемому в середине тестирования т.е. под №5
Описание: Вам дается таблица со словами которые разделены на определенные группы. Например:
- Животные (например: жираф, слон, барсук, носорог, бегемот),
- Птицы (синица, пингвин, попугай, страус, воробей),
- Цветы (роза, лилия, нарцисс, ромашка, тюльпан).
Всего нужно запомнить 25 слов за 3 мин. Затем вспомнить слова начинающиеся на определенные буквы и указать их группу. Например вопрос «Слово на букву Ж» — в нашем случае это слово «Жираф», а правильный ответ группа «Животные».
Время на выполнение: 6 мин. количество вопросов: 20 шт.

Итоговая длительность тестирования (без учета подготовки и объяснения правил) не более 1 час 30 мин.
Интерпретация результатов теста
Тест Амтхауэра, как целиком, так и отдельные его субтесты, применяется при оценке кандидатов при поступлении государственную и военную службу, студентов различных ВУЗ ов и т.п. Элементы теста также применяются в тестах «на профотбор» в серьёзных коммерческих организациях.
Для точной интерпретации результатов принято объединять отдельные его составляющие в комплексы которые собственно и отражают структуру вашего интеллекта:
- Вербальный комплекс (субтесты 1,2,3,4,9) — оценивает общую способность тестируемого оперировать понятиями, образами и словами. Если вы набрали высокий балл в данном комплексе — у вас преобладает вербальный интеллект, имеются способности к гуманитарным наукам, литературе, иностранным языкам.
- Математический комплекс (субтесты 5, 6) : оценивает ваши математические и логические способности. Если вы набрали хороший балл в этом комплексе, это не значит о том что вы «математический гений». Но вы вполне можете стать программистом или и выбрать иную профессию связанную с точными науками.
- Конструктивный комплекс (субтесты 7, 8): оценивает ваши конструкторские способности как в теоретического так и практического плана. Если вы набрали одинаково высокие оценки в обоих субтестах, это явный знак того что вы можете попробовать себя в профессии архитектора, ароектировщика и т.п.
Вопросы и правильные ответы
Если вам необходимо распечатать вопросы, ответы или ключи для теста на интеллект Амтхауэра, вот ссылки:
- Скачать вопросы теста можно тут.
- Скачать правильные ответы можно тут.
Удачного Вам тестирования!
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2018-07-11, изменён: 2019-01-10
Гадания
Гороскопы
Лунные календари

Источник
Тест на логику и мышление: Оцените свои способности выносить суждения
Вам нужно выбрать из списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл.
Пример: Кролик больше всего похож на…
а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа.
Правильный ответ: в.
На выполнение теста у вас 6 минут. Поехали!
У дерева всегда есть:
листья;
У дерева всегда есть корни.
плоды;
У дерева всегда есть корни.
почки;
У дерева всегда есть корни.
корни;
У дерева всегда есть корни.
тень.
У дерева всегда есть корни.
Комментарий это:
закон;
Комментарий это объяснение.
лекция;
Комментарий это объяснение.
объяснение;
Комментарий это объяснение.
следствие;
Комментарий это объяснение.
намек.
Комментарий это объяснение.
Противоположностью предательства является:
любовь;
Противоположностью предательства является преданность.
тунеядство;
Противоположностью предательства является преданность.
хитрость;
Противоположностью предательства является преданность.
трусость;
Противоположностью предательства является преданность.
преданность.
Противоположностью предательства является преданность.
Женщины бывают выше мужчин:
всегда;
Женщины иногда бывают выше мужчин.
обычно;
Женщины иногда бывают выше мужчин.
часто;
Женщины иногда бывают выше мужчин.
никогда не;
Женщины иногда бывают выше мужчин.
иногда.
Женщины иногда бывают выше мужчин.
Обед не может состояться без:
стола;
Обед не может состояться без пищи.
сервиза;
Обед не может состояться без пищи.
пищи;
Обед не может состояться без пищи.
воды;
Обед не может состояться без пищи.
голода.
Обед не может состояться без пищи.
Занятием, противоположным отдыху, является:
труд;
Занятием, противоположным отдыху, является труд.
забота;
Занятием, противоположным отдыху, является труд.
усталость;
Занятием, противоположным отдыху, является труд.
прогулка;
Занятием, противоположным отдыху, является труд.
тренировка.
Занятием, противоположным отдыху, является труд.
Для торговли необходимо иметь:
магазин;
Для торговли необходимо иметь товар.
деньги;
Для торговли необходимо иметь товар.
прилавок;
Для торговли необходимо иметь товар.
товар;
Для торговли необходимо иметь товар.
весы.
Для торговли необходимо иметь товар.
Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется:
конвенцией;
Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется компромиссом.
компромиссом;
Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется компромиссом.
развязкой;
Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется компромиссом.
сговором;
Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется компромиссом.
примирением.
Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется компромиссом.
Человека, который плохо относится к новшествам, называют:
анархистом;
Человека, который плохо относится к новшествам, называют консерватором.
либералом;
Человека, который плохо относится к новшествам, называют консерватором.
демократом;
Человека, который плохо относится к новшествам, называют консерватором.
радикалом;
Человека, который плохо относится к новшествам, называют консерватором.
консерватором.
Человека, который плохо относится к новшествам, называют консерватором.
Сыновья превосходят отцов по жизненному опыту:
никогда не;
Сыновья редко превосходят отцов по жизненному опыту.
часто;
Сыновья редко превосходят отцов по жизненному опыту.
редко;
Сыновья редко превосходят отцов по жизненному опыту.
обычно;
Сыновья редко превосходят отцов по жизненному опыту.
всегда.
Сыновья редко превосходят отцов по жизненному опыту.
Севернее всех названных городов расположен:
Новосибирск;
Севернее всех названных городов расположен Мурманск.
Мурманск;
Севернее всех названных городов расположен Мурманск.
Красноярск;
Севернее всех названных городов расположен Мурманск.
Иркутск;
Севернее всех названных городов расположен Мурманск.
Хабаровск.
Севернее всех названных городов расположен Мурманск.
При одинаковом весе больше всего белков содержит:
мясо;
При одинаковом весе больше всего белков содержит яйца.
яйца;
При одинаковом весе больше всего белков содержит яйца.
жир;
При одинаковом весе больше всего белков содержит яйца.
рыба;
При одинаковом весе больше всего белков содержит яйца.
хлеб.
При одинаковом весе больше всего белков содержит яйца.
Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить:
число участников;
Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить вероятность выигрыша.
прибыль;
Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить вероятность выигрыша.
цену одного билета;
Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить вероятность выигрыша.
количество билетов;
Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить вероятность выигрыша.
вероятность выигрыша.
Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить вероятность выигрыша.
Тетя бывает старше племянницы:
всегда;
Тетя почти всегда бывает старше племянницы.
редко;
Тетя почти всегда бывает старше племянницы.
почти всегда;
Тетя почти всегда бывает старше племянницы.
никогда не;
Тетя почти всегда бывает старше племянницы.
обязательно.
Тетя почти всегда бывает старше племянницы.
Утверждение, что все люди честны:
ложно;
Утверждение, что все люди честны, ложно.
хитро;
Утверждение, что все люди честны, ложно.
абсурдно;
Утверждение, что все люди честны, ложно.
верно;
Утверждение, что все люди честны, ложно.
не доказано.
Утверждение, что все люди честны, ложно.
Рост шестилетнего ребенка равен примерно см:
160;
Рост шестилетнего ребенка равен примерно 110 см.
60;
Рост шестилетнего ребенка равен примерно 110 см.
140;
Рост шестилетнего ребенка равен примерно 110 см.
110;
Рост шестилетнего ребенка равен примерно 110 см.
50.
Рост шестилетнего ребенка равен примерно 110 см.
Длина спички в см:
Не вполне доказанное утверждение называют:
двусмысленным;
Не вполне доказанное утверждение называют гипотетичным.
парадоксальным;
Не вполне доказанное утверждение называют гипотетичным.
гипотетичным;
Не вполне доказанное утверждение называют гипотетичным.
путаным;
Не вполне доказанное утверждение называют гипотетичным.
очевидным.
Не вполне доказанное утверждение называют гипотетичным.
Предложение не существует без:
глагола;
Предложение не существует без слов.
подлежащего;
Предложение не существует без слов.
обращения;
Предложение не существует без слов.
точки;
Предложение не существует без слов.
слов.
Предложение не существует без слов.
Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно км:
3000;
Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно 4800 км.
1000;
Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно 4800 км.
7000;
Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно 4800 км.
4800;
Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно 4800 км.
2100.
Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно 4800 км.
Если вы правильно ответили на 1-5 предложений, что ж, вам надо побольше читать. А может, сегодня вы просто устали?
Если вам удалось точно ответить лишь на 5-10 предложений, возможно, вам не хватает скорости при оценке ситуаций, умения выхватить важное сразу. Значит, и принимать ответственные решения вам следует не торопясь — лучше семь раз отмерить.
Если вы дали верные ответы на 10-15 заданий — тоже хороший результат, но по пятибальной шкале ваш балл — только 4.
У вас высокий интеллект. Поздравляем!
Если вы правильно дополнили 15-20 предложений, ваш интеллект очень высок, по пятибалльной шкале — твердая пятерка.
Источник