Перевязка маточных труб в исламе
Содержание статьи
Планирование семьи в Исламе. Аборт в Исламе — описание, фотографии, комментарии на сайте Ислам-Мама

Бисмилляхир-рахманир-рахим
Планирование семьи, то есть право решать сколько детей вы хотите иметь в семье, с точки зрения здоровья или по экономическим причинам, разрешается в Исламе. Ни в Коране, ни в хадисе нет ни одного стиха, который осуждает противозачаточные меры, также там не говорится, что обязательно иметь детей в браке. Более того, существует несколько хадисов, в которых говорится, что противозачаточные таблетки разрешены.
Планирование семьи в исламе
У Имама Али говорится: «Одна из двух (причин) благоденствия — это иметь только несколько иждивенцев». (2)
У Имама ас-Садик(ас) говорится: «(Имам) Али ибн аль-Хусейн не видел проблемы в прерванном половом акте, и он цитировал стих: ‘Когда Господь ваш взял от детей Адама, от их плоти, их семя…’ (3). Так от любого семени Аллах (Славен Он и Велик) взял клятву, что оно обязательно будет рождено, даже если оно (пролито) на твёрдом камне». (4)
Согласно этой традиции, сотворение в руках только Аллаха (Славен Он и Велик). Используем мы или не используем противозачаточные средства, если Аллах пожелает, ребёнок будет зачат.
То есть в этом хадисе говорится, что противозачаточные средства разрешены.
Методы контрацепции
Существует несколько различных методов контрацепции. Наиболее широко используемые будут рассмотрены ниже, чтобы определить, разрешено их применение по законам Ислама или нет. Разрешается или нет — зависит от определения начала беременности, как это понимает ислам, то есть это когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки. То есть все, что мешает яйцеклетке прикрепиться к стенке матки, — разрешается, а все что прерывает беременность после прикрепления, является абортом и хараамом (то есть запрещено).
Важно отметить, что эти методы изучались только с точки зрения фикха. Чтобы узнать медицинское мнение по поводу надежности или возможных побочных эффектов этих методов, пожалуйста, проконсультируйтесь у врача.
Разрешённые методы контрацепции
Следующие методы не подразумевают хирургическое вмешательство, и также являются обратимыми. Мужчина или женщина, которые используют данный метод, могут в любое время прекратить его использование, чтобы зачать ребёнка.
Оральные контрацептивы (через рот)
Противозачаточные таблетки предотвращают зачатие путём подавления овуляции. Таблетки меняют гормональный уровень и подавляют сигнал гормонов, поступающий от железы в яичники для выбрасывания яйцеклеток. Эти таблетки принимаются внутрь через рот по определенному графику в течение 20 или более дней во время менструального цикла. Поскольку все такие таблетки подавляют овуляцию, они разрешены; однако, каждый человек должен проконсультироваться с врачом по поводу возможных побочных эффектов.
Существуют некоторые таблетки, которые действуют после полового акта, например, так называемая таблетка «на следующее утро» или недавно разработанная таблетка RU486. Так как использование таких таблеток предотвращает оплодотворение, оно разрешено. То есть таблетки типа «на следующее утро» и RU486 можно принимать после полового акта, НО не после того как вы понимаете или чувствуете, что беременность уже наступила.
Депо-Провера
Депо-Провера действует точно так же как и таблетки, но вместо того чтобы принимать их орально (через рот), оно вводится как инъекция (укол) каждые три месяца. Такое средство и другие похожие противозачаточные средства, которые вводятся как инъекция, тоже разрешаются.
Внутриматочные средства (ВМС)
ВМС — это пластиковые и металлические средства разной формы, которые вводятся внутрь матки. Медицинские эксперты точно не знают, как действуют ВМС. В настоящее время существует 2 мнения: одни врачи считают, что ВМС предотвращает оплодотворение; другие говорят, что ВМС мешает оплодотворённой яйцеклетке прикрепиться к стенке матки. Поскольку беременность наступает, когда происходит прикрепление к стенке матки, с точки зрения ислама, использование ВМС как противозачаточное средство разрешено, и не важно, какая из этих точек зрения врачей правильная.
Барьерные средства
Все барьерные средства мешают попаданию спермы в матку. Это происходит, когда вы надеваете презерватив на пенис или закрываете шейку матки диафрагмой, шеечным колпачком или вагинальной губкой. Использование сперматоцидных веществ, которые убивают сперму до того, как она добирается до яйцеклетки, — это тоже барьерное средство. Все эти средства являются разрешенными формами контрацепции.
Воздержание во время благоприятного для зачатия периода
Существует 3 основных способы определения овуляции, для того чтобы не вступать в сексуальные контакты в течение приблизительно 6 дней в период, который наиболее благоприятный для зачатия. Эти три способа следующие:
- Метод овуляции: Женщина узнает самое благоприятное для зачатия время, проверяя разницу консистенции выделений слизи из шейки матки. Выделение шеечной слизи означает начало периода высокой вероятности забеременеть; таким образом, воздержание от секса в течение этого периода предотвратит зачатие.
- Метод цикличности: метод, похожий на первый, но он зависит от наблюдения за месячными циклами в течение целого года для определения самых благоприятных для зачатия дней.
- Температура: Для этого метода, кроме ведения календарных записей своего цикла, женщина также измеряет температуру ежедневно для определения овуляции. Она может понять, когда у неё наступает овуляция, каждый раз, когда ее базальная температура тела повышается. Базальная температура тела — это самая низкая температура тела во время сна, поэтому надо измерять температуру сразу после того, как женщина проснулась.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ещё один более продвинутый вариант — это определить овуляцию с помощью овуляционных тестов, которые созданы для определения самых благоприятных дней для зачатия.
Прерванный половой акт (прерываемый коитус)
Прерываемый коитус означает извлечение пениса прямо перед эякуляцией. Это был самый распространённый метод контрацепции до изобретения современных средств.
Говорится, что Мухаммед бин Муслим и Абдур Рахман бин Аби Абдуллах Маймун спросил Имам ас-Садик(ас) по поводу извлечения. Имам ответил: «Это зависит от мужчины: он может пролить его, куда пожелает». (5)
Однако, в другом хадисе у Мухаммеда бин Муслим говорится из пятого или шестого Имама следующее: «В случае с рабыней это разрешено, однако, в случае со свободной женщиной, мне это не нравится, если только это не оговаривается мужем и женой во время брака». (6)
Если опираться на вышеуказанный хадис, большинство муджтахидов считают, что прерываемый коитус разрешается, но является Макрух без согласия жены. (7)
Стерилизация
Стерилизация подразумевает хирургическое вмешательство. Стерилизация мужчин, известная как вазэктомия, подразумевает надсечку или блокирование трубы в мужских половых путях. Эта труба или канал проводит сперму от яичек до простаты и других репродуктивных органов.
Стерилизация женщин, известная как перевязка маточных труб, подразумевает блокирование или перевязывание фаллопиевых труб, которые транспортируют яйцеклетки.
По поводу стерилизации существуют мнения против. Однако, стерилизация разрешена, только если она не приводит к запрещённым методам, перечисленным ниже. (8)
Запрещённые методы контрацепции
Любые методы контрацепции запрещены при следующих обстоятельствах:
- Когда они наносят серьёзный вред женскому здоровью, например, удаление определённых органов, таких как яичники.
- Когда это подразумевает харам акт, например, когда мужчина дотрагивается или смотрит на женские половые органы, до которых ему нельзя дотрагиваться, или на которые ему нельзя смотреть, это запрещено.
Эти условия могут быть нарушены только при чрезвычайных обстоятельствах, когда это совершенно необходимо.
Согласие между мужем и женой
С точки зрения правовой стороны закона Ислама, жена имеет полное право использовать противозачаточные средства, даже без согласия или одобрения ее мужа. (9) Однако, она не должна использовать способ, который может нарушить супружеские права ее мужа. Например, она не может заставить его использовать презерватив или применять прерываемый коитус.
Это правило основывается на принципе, что степень супружеских прав мужа на его жену такая, что жена всегда должна быть доступна для секса, открыта и готова. Это право не распространяется на вынашивание детей для него. Вынашивать ребёнка или нет — это личное решение женщины, и следовательно, она может использовать противозачаточные средства, такие как таблетки, инъекции или вычищение влагалища после полового акта, так как они не нарушают супружеское право ее мужа.
И наоборот, муж не имеет права заставить жену не беременеть, если она хочет, заставляя ее принимать таблетки, инъекции или использовать ВМС. Однако, ему разрешается использовать презерватив, если он получил от неё согласие. Кроме того, он имеет право на прерывание коитуса во время полового акта.
Но на практике, такие решения лучше принимать с взаимным обсуждением между мужем и женой; иначе, это приведёт к недопониманию и недоверию. Правовой аспект состоит в том, чтобы защитить основные права женщин, но в реальности, мужчина и женщина должны строить свою жизнь на любви, милосердии и взаимодействии, как говорится в Сурат аль-Рам (30), Стих 21:
وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً
«И Он предписал любовь и милосердие между вами».
Аборт
Подход Ислама к вопросу контрацепции и аборту очень сбалансирован. Он разрешает женщинам предотвращать беременность, но запрещает им прерывать ее. Аборт после прикрепления оплодотворённой яйцеклетки в утробе совершенно запрещён и считается преступлением против закона Господа, и против плода.
С точки зрения Ислама, противозаконность избавления от плода не зависит от вопроса, является плод человеческим существом или нет. Хотя Ислам и не признает плод человеком, он всё-таки даёт ему право на возможную жизнь.
Аборт обычно хотят сделать по различным причинам. Они будут рассмотрены, а также будет дана точка зрения ислама о каждой причине:
Выбор между ребёнком и карьерой и/или роскошным стилем жизни
Данная причина имеет эгоистичный характер материалистического общества, и не считается оправданной или приемлемой причиной для аборта. Аллах (Славен Он и Велик) говорит:
وَلاَ تَقْـتُلُوا أَوْلاَدَكُمْ مِّنْ إِمْلاَقٍ نَّحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ
«Ты не убьёшь своих детей из-за безденежья — Мы обеспечим тебя и их». (10)
وَلاَ تَقْـتُلُوا أَوْلاَدَكُمْ خَشْيَةَ إِمْلاقٍ نَّحْنُ نَرْزُقُهُمْ
وَإِيَّاكُمْ إِنَّ قَتْلَهُمْ كَانَ خِطْءًا كَبِيرًا
«Не убивай своих детей из страха нищеты: Мы обеспечим тебя и их. Убивание их — это большое беззаконие». (11)
Действительно, разве Аллах (Славен Он и Велик) не говорит нам:
لاَ نُكَلِّفُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا
«Мы не испытываем душу сверх ее возможностей». (12)
Ребёнок зачат незаконно
Это побочный продукт недозволенных сексуальных отношений, которые Ислам строго осуждает, но это не считается приемлемым оправданием для избавления от плода.
Ребёнок не того пола, который вы хотите
Эта причина — не меньшее зло и не менее жестока, чем существующий до Ислама арабский обычай хоронить родившихся девочек заживо, и также не является приемлемым оправданием для аборта.
Ребёнок является результатом изнасилования
Когда женщина изнасилована, она должна использовать таблетку «на следующее утро» или RU486 сразу же после сексуального насилия, чтобы предотвратить возможное прикрепление оплодотворённой яйцеклетки к стенке матки. Однако, как только наступила беременность, Ислам не разрешает ее прерывание. В таких случаях Ислам не оправдывает убивание ребёнка за преступление отца. Что касается репутации женщины, Ислам строго осуждает людей, которые презирают жертву изнасилования; вместо оскорбления ее, они должны ей сочувствовать.
Ребёнок имеет дефект
С использованием ультразвука и других новейших технологий, сейчас возможно узнать, имеет ребёнок дефекты или нет, задолго до его рождения. Некоторые люди оправдывают аборт плода с дефектами.
Однако, современные муджтахиды не разрешают делать такие аборты, даже если пороки развития настолько серьёзны, что не подлежат лечению после рождения, и ребёнок может не выжить вскоре после рождения и мучиться от боли. Родители должны молиться и надеяться на нормального и здорового ребёнка. На самом деле, существует шанс, что плод будет развиваться несмотря на прогнозы врачей. Этот шанс, как бы ни был невелик и ничтожно мал, не даёт нам право уничтожать жизнь.
Беременность опасна для женщины
Единственный разрешённый случай аборта — это если плоду меньше 4 месяцев (прежде чем душа входит в него), и врачи заявляют с определенной уверенностью, что продолжение беременности навредит женщине, или что беременность повлечёт за собой невыносимые осложнения.
Нельзя избавляться от плода после 4 месяцев, независимо от причин аборта.
Возмещение
Если осуществляется аборт, кто бы ни делал аборт, он обязан выплатить мзду. Это независимо от того факта, делается аборт добровольно, с согласия одного или обоих родителей.
Выплата мзды — это часть наследственного имущества ребёнка, и пойдёт его наследникам, то есть его родителям, даже если они сами приняли это решение. Однако, родители, как наследники плода, могут отказаться от этого права, то есть они могут освободить от обязательства выплаты мзды человека, который делает аборт.
Выплата мзды является следующей (13):
Если плоду:
- До 40 дней — 70 граммов золота
- До 80 дней — 140 граммов золота
- До 120 дней — 210 граммов золота
- До 160 дней — 280 граммов золота
Если срок плода больше:
- Если это мальчик — 3500 граммов золота
- Если это девочка — 1750 граммов золота
Кроме того, необходимо делать истигфар и молить о прощении Аллаха (Славен Он и Велик), так чтобы прерванная жизнь не хотела вернуться.
- В основном, выдержки из «Брак и моральные принципы в Исламе», Саид Мухаммед Ризви, «Современные законы Айатулла Систани и Кодекс правил мусульман на Западе»
- Надж ал-Балага, изречение 141
- Сурат ал-А-раф, стих 172
- Васаил аш-Ши-а, том 14, стр.105
- Васаил аш-Ши-а, том 14, стр.105
- Васаил аш-Ши-а, том 14, стр.106
- Шарх Луму-ах, том 2, стр. 28
- Аль-Мустадатат мин ал-Масаил ал-Шариа, стр.19-20, цитата 26
- Минхадж ас-Салихин, том 2, стр.276
- Сурат ал-Ан-ам, стих 151
- Сурат ал-Исра, стих 31
- Сурат ал-Ан-ам, стих 152
- Переводчик Мархум Мулла Асгхерали М Джаффер
Источник
Предохранение в Исламе
Ма’къаль ибн Ясар: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!»” Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784.
Имам аль-Мунауи сказал: “В этих словах указывается причина, по которой мужчинам велено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул эти две вещи вместе по той причине, что если женщина будет любящей, но не способной иметь детей, то не будет у мужчины к ней влечения. Также как если женщина будет часто рожающей, однако не будет любящей, то она не сможет удовлетворить потребности мужа”. См. “Файдуль-Къадир” № 3286.
Шейх аль-Альбани сказал:“Как бы то ни было, я считаю предохранение порицаемым, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверные. К таким целям можно отнести, например, страх перед нищетой по причине многодетности, опасение за дополнительные траты на детей, или их воспитание. При подобном намерении предохранение из нежелательного состояния переходит в категорию запрещенных действий (харам), так как в данном случае человек, совершающий это действие, в своих намерениях уподобляется неверным, которые убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды, как это известно. Иное дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить ее болезнь. В этом случае она может временно применять средства для предохранения. Однако если болезнь опасна и может привести к смертельному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб, ради сохранения ее жизни!” См. “Адабу-ззифаф” 136.
А Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исра 17: 31).
Что касается использования различных видов предохранения, в частности презерватив, то нет в этом запрета. А касаемо приема таблеток для предохранения от беременности, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нельзя женщине принимать таблетки от беременности, кроме как при двух условиях: Условие первое: чтобы у женщины была нужда в этом, как например она болеет, по причине чего ей тяжело рожать каждый год, или же она стала толстой, или иная причина, которая препятствует ей рожать каждый год. Условие второе: чтобы ее муж ей позволил это, так как он имеет право на потомство! Также необходимо советоваться с врачами, являются ли эти таблетки вредными или нет”. См. “Фатауа маратиль-муслима” 2/657.
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “До меня дошло от некоторых врачей, что таблетки от беременности наносят вред! И даже если бы мы это не знали с медицинской стороны, то мы знаем с нашей стороны, что воспрепятствование любой естественной вещи, которую установил Аллах для дочерей Адама, является вредной! Всевышний Аллах – Мудрый, и Он не сделал так, что у женщины идут месячные в определенное время, кроме как с мудростью! Более того, до меня дошло, что эти таблетки являются причиной нанесения вреда матки и болезней нервов, поэтому это обязывает предостерегать от этого!” См. “Ликъа Баб аль-мафтух”, вопрос № 1147.
Не следует забывать о важности потомства в Исламе, о мусульмане!
Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя, и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, Хасан аль-Басри, ас-Судди, ад-Даххак и другие в отношении слов«стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: “Это означает: стремитесь завести ребенка”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/318.
Анас рассказывал: “Однажды, когда к нам пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня все благо и в конце своей мольбы сказал: «О Аллах, увеличь его имущество и детей, и благослови его в этом!»” И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, мое имущество большое, и поистине, численность моих детей и детей моих детей сегодня около ста!” Муслим 2481.
Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе!» (Али ‘Имран 3: 38).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Сулейман ибн Дауд, мир им, сказал: “Клянусь, что обойду я сегодня за ночь девяносто жен, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха!”» аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребенке, является Сунной посланников и праведников!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/72.
Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребенок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!” См. “ан-Назаир” 185.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Источник